Наиболее приоритетными направлениями надзора в экономической сфере в 2011 году являлись вопросы исполнения законодательства о бюджете, размещении заказов, государственной и муниципальной собственности, жилищно-коммунальном хозяйстве, защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
Учитывая повышенное значение вопросов исполнения бюджетного законодательства, их непосредственную взаимосвязь с обеспечением финансовой безопасности государства, работа по своевременному выявлению и устранению нарушений, допускаемых распорядителями и получателями бюджетных средств, проводится регулярно.
Органами прокуратуры выявлено 980 нарушений бюджетного законодательства, для их устранения внесено 292 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 314 должностных лиц, 152 должностных лица привлечено к административной ответственности.
При осуществлении надзора органами прокуратуры выявлялись факты хищения средств федерального и регионального бюджетов.
Выявлены не соответствующие бюджетному законодательству нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс.
На уровне муниципальных образований выявлялись факты ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по разработке и утверждению программ социально-экономической направленности.
Только после прокурорского реагирования муниципальными образованиями Икрянинского, Красноярского, Черноярского, Приволжского и Наримановского районов разработаны и приняты программы профилактики правонарушений на 2011 год.
Выявлены факты неправомерного получения и использования бюджетных средств, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
Органами прокуратуры в течение года в указанной сфере соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлено 299 нарушений закона. В целях устранения, а также предупреждения подобных нарушений прокурорами стали чаще использоваться полномочия по возбуждению административного производства. В сравнение с 2010 г. число лиц, привлеченных к административной ответственности, увеличилось с 84 до 140.
В частности, установлено, что вопреки требованиям закона должностными лицами заключались гражданско-правовые договоры на суммы, превышающие предельные размеры расчетов наличными деньгами.
Имели место факты включения в документацию об аукционе указания на фирменное наименование производителя, что влекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. Выявлялись факты неправомерного отказа членами комиссии в допуске к участию в процедурах размещения заказов. Установлены нарушения процедуры приема заявок, их вскрытия и оценки.
Для устранения указанных нарушений и условий, им способствующих, прокурорами также внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.
Прокуратурой области выявлялись нарушения прав субъектов малого предпринимательства при размещении заказов для государственных нужд.
В прокуратуре области организован системный надзор в сфере использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Проверена деятельность территориального управления Росимущества. Выявлены нарушения законодательства при выполнении функций по организации продажи имущества, обращенного в доход государства.
Так, в нарушение требований закона о защите конкуренции без проведения торгов реализован автомобиль «Toyota Land Cruiser» по цене 179,5 тыс. рублей. По иску прокуратуры области данная сделка судом признана недействительной с применением последствий её ничтожности.
Выявлялись нарушения порядка приватизации федерального имущества. Также, установлены нарушения при ведении учета федерального имущества. В связи с выявленными нарушениями закона в адрес руководителя территориального управления Росимущества внесено представление, по результатам рассмотрения которого 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, допущенные нарушения устранены.