06 апреля 2020

Законно ли проведение внеплановой проверки в отношении субъекта предпринимательской деятельности органом государственного контроля (надзора) или муниципального контроля на основании заявления гражданина, поданного в электронной форме?

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, которые законом определены как основания проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения такой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с требованиями закона являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Таким образом, проведение проверки органом муниципального контроля по обращению направленному без обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации противоречит закону

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства