09 ноября 2007

Вопросы исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха находятся на постоянном контроле прокуратуры области

Прокуратурой области в октябре текущего года проведена проверка исполнения органами государственной власти и автотранспортными предприятиями законодательства об охране атмосферного воздуха.

По данным Российского информационного фонда данных (РИФ СГМ) основные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Астраханском регионе допускают предприятия газовой промышленности (68,1%) и автомобильный транспорт (19,4%).Доля выбросов автотранспорта в среднем за 10 лет по Астраханской области  составляла 38,5 %. При этом в Астрахани загрязнение атмосферы автотранспортом достигает 80%.Указанные статистические данные свидетельствуют о необходимости обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта.

В ходе проведенной прокуратурой проверки выявлены неединичные нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Так, в нарушение требований Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», закрытым акционерным обществом ПКФ «Астинтерком» не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих)  веществ  в атмосферный воздух, не разработан проект предельно  допустимых выбросов вредных веществ  в атмосферный воздух, не получено специальное  разрешение на выброс таких веществ стационарным источником.

Выявлены нарушения названого законодательства в обществе с ограниченной ответственностью ПКФ «Гранат» в части осуществления выбросов вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

По выявленным фактам прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства.В отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21. КоАП РФ ( нарушение правил охраны атмосферного воздуха).

При проведении проверки установлены нарушения в деятельности органов государственной власти Астраханской области.

Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится   введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 19 указанного Закона в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Однако,в отличие от других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области полномочия, определенные названным законодательством в части принятия законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны атмосферного воздуха не реализуются. Полномочия по сокращению использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей,  также не реализуются. Вместе с тем, такая работа успешно проводится в других регионах (г. Москва, Краснодарский край и др.)

В связи с выявленными нарушениями Губернатору Астраханской области внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

По итогам проведенных прокуратурой области и горрайспецпрокурорами проверок выявлено 64 нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха. По выявленным нарушениям прокуратурой  внесено 32 представления, возбуждено 37 дел об административных правонарушениях, принесен  протест на незаконный правовой акт, объявлено 1 предостережение.


 

 

 

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства