16 февраля 2011

С 01.01.2011 гражданам предоставлена возможность обращаться в органы регистрационного учёта с заявлением о регистрации по месту жительства в электронной форме.

Такие изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 №   в п. 16  правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
К заявлению (также в электронной форме) прилагаются копии документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение. Электронное заявление с приложением названных документов направляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Регистрация по месту пребывания  также может быть оформлена путем уведомления гражданином органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал. 

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении. Собственник или наниматель после получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Установленная ранее возможность личного обращения в органы регистрационного учета также сохраняется, как и сама обязанность регистрироваться по месту жительства или месту пребывания.