RSS

Версия для слабовидящих

20 апреля 2024 суббота, 14:40
 

414024, г.Астрахань,
Набережная Приволжского затона, 13/1

Территориальные прокуратуры
Интернет-приемная

Справка по телефону:  (8512) 52-31-15

Факс: (8512) 52-12-19

 

Конституционным Судом РФ проверены положения ст. 212.1. Уголовного кодекса РФ

15 марта 2017

 

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 10.02.2017 №2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1. Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина» признал не противоречащими Конституции РФ основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в ст. 212.1 Уголовного кодекса РФ положения:

позволяют подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение 180 дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.2. КоАП РФ, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

предполагают, что привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям;

исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ;

допускают привлечение лица к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования на основании данной статьи только в случае, если совершенное им деяние носило умышленный характер;

означают, что фактические обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правона-рушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица, в отношении которого они были вынесены, в совершении предусмотренного данной статьей преступления, которая должна устанавливаться судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях;

подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст. 212 «Массовые беспорядки» УК РФ) или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, при том что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

При этом, Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в ст. 212.1. Уголовного кодекса РФ изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное данной статьей преступление и мер наказания за его совершение.

Отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью

Другие сообщения

Подписан Закон об отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья
  Признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии
Изменения в законодательстве о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, и о воинской обязанности и военной службе
  На руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, глав муниципальных образований, местных администраций, руководителей организаций возложена перс
 
 

О прокуратуре

Структура

Руководство

История

Отдел кадров

Ветеранская страница

Ветераны и пенсионеры прокуратуры

Прокуратура в субъектах РФ

Полезные ссылки

 

Работа с гражданами

Правовое просвещение

Планы проверок юрлиц и ип

Противодействие коррупции

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

Новости

Новости

Взаимодействие со СМИ

Новости законодательства

Разъяснение законодательства