RSS | Мобильная версия

Версия для слабовидящих

21 октября 2018 воскресенье, 23:44
 

414024, г.Астрахань,
Набережная Приволжского затона, 13/1

Территориальные прокуратуры
Интернет-приемная

Справка по телефону:  (8512) 52-31-15

Факс: (8512) 52-12-19

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Подписка на новости

 
 

Борьба с коррупцией

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ  СООБЩИТЬ О НАРУШЕНИЯХ  ТРУДОВЫХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ  АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Уведомление о призывах к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка

Уведомление о призывах к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка

 

Результаты проверок обращений, поступивших на открытом форуме прокуратуры области по вопросам обеспечения прав граждан в сфере ЖКХ

04 июля 2018

 

В ходе работы открытого форума прокуратуры Астраханской области по вопросам обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства 23.05.2018 от участников поступили вопросы и обращения.

Прокуратура области провела проверку по каждому обращению.

Об обоснованности привлечения к административной ответственности товариществ собственников жилья и управляющих компаний по фактам нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003.

Установлено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, до настоящего времени не утратили силу и являются обязательными к исполнению в части, не противоречащей положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.

В приложении № 7 к правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда приведен рекомендуемый перечень работ, относящихся к текущему ремонту. При проведении проверок органы контроля и надзора данным перечнем не руководствуются. Ими в соответствии с требованиями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяется минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Таким образом, товарищества собственников жилья и управляющие компании в случае выявления в их деятельности нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда могут быть привлечены к административной ответственности.

О законности требований ресурсоснабжающих организаций по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

Работа по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета (далее - ОПУ) проводится ресурсоснабжающими организациями во исполнение обязанности, установленной ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Членом регионального отдела НП «Контроль-ЖКХ» Амбурцевой И.В. сообщено о фактах нарушений требований законодательства при установке ОПУ в 7 многоквартирных домах в Ленинском районе г. Астрахани.

В ходе проверки факты нарушений не нашли своего подтверждения. Требования Порядка заполнения акта обследования на предмет наличия возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета, утвержденного приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627, соблюдены.

В допуске к местам общего пользования 4 домов представителями управляющей компании и товарищества собственников жилья отказано. При этом только в одном случае отказ следует признать обоснованным, поскольку ОПУ был установлен за счет средств собственников помещений дома ранее.

Согласно части 9 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается. Данная норма не отменяет обязанность ресурсных организаций осуществлять установку коллективных (общедомовых) приборов учета в тех многоквартирных домах, где имеется техническая возможность, и данные мероприятия не выполнены собственниками помещений ранее.

Многоквартирные дома, указанные Амбурцевой И.В., аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (капитальному ремонту) в установленном законом порядке не признавались. Какие-либо документы, подтверждающие нуждаемость домов в капитальном ремонте до 01.01.2013, отсутствуют. В связи с этим ограничений по установке ОПУ не имелось.

Нарушений со стороны ресурсных организаций не допущено.

Об обоснованности отказа ресурсных организаций включать в договоры поставки коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, заключаемых с товарищества собственников жилья и управляющими компаниями условия, предусмотренные ч.ч. 9.1, 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно п. 16 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающей организацией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, указанными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения (к примеру, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, по договору поставки выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Соответственно, положения ч.ч. 9.1, 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета платы за содержание жилого помещения, на правоотношения между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией либо товариществом собственником жилья по заключению договоров поставки коммунальных ресурсов не распространяются.

При наличии разногласий по условиям договора поставки энергоресурсов в целях содержания общего имущества управляющие компании и товарищества собственников жилья вправе обратиться в суд.

4. О непринятии мер со стороны уполномоченных органов в отношении бесхозяйных тепловых сетей.

Установлено, что в межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по области (далее – межрайонный отдел) на принудительном исполнении находится судебное решение об обязании администрации МО «Город Астрахань» обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет 392 бесхозяйные тепловые сети.

В нарушение требований ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», комплекс мер, направленных на принудительное исполнение судебного акта, не принят.

Прокуратурой области руководителю УФССП России по области 01.06.2018 внесено представление об устранении нарушений закона.

Кроме того, по поручению прокуратуры г. Астрахани органом дознания межрайонного отдела с 01.06.2018 проводится проверка в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ, по факту злостного неисполнения должностными лицами администрации МО «Город Астрахань» решения суда, т.е. по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

5. Об обоснованности включения в плату за предоставленные услуги по горячему водоснабжению и отоплению расходов на содержание тепловых сетей.

Службой по тарифам области при установлении тарифов в сфере теплоснабжения не учтены расходы теплоснабжающей организации на содержание и эксплуатацию тепловых сетей, владелец которых не известен, в связи с неподтверждением статуса данных объектов в качестве бесхозяйных.

Таким образом, в стоимость коммунальных услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению расходы на их содержание и ремонт не включаются.

Данный вопрос задан руководителем ООО УК «Комфорт-Сервис», которое осуществляет управление 25 многоквартирными домами в Кировском районе г. Астрахани. Договор теплоснабжение между управляющей компанией и ООО «Астраханские тепловые сети» не заключался, в связи с этим начисление платы ресурсной организацией не производилось, оплата коммунальных услуг ООО УК «Комфорт-Сервис» не осуществлялась.

Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

6. О законности начисления платы за услуги по горячему водоснабжению в отсутствии установленного норматива подогрева холодной воды для оказания данной коммунальной услуги.

При расчете платы за горячую воду для потребителей, чьи дома оснащены общедомовыми приборами учета, должен применяться, в том числе норматив на подогрев воды в целях предоставления услуг по горячему водоснабжению. Данный норматив должен быть утвержден до 01.01.2020.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области подготовлен соответствующий нормативно-правовой акт.

Вместо не установленного в настоящее время ООО «Астраханские тепловые сети» при расчете платы необоснованно используются показатели объемов тепловой энергии по общедомовым приборам учета, установленным в многоквартирных домах г. Астрахани. В результате этого, плата за услугу по горячему водоснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, выше платы для граждан, проживающих в домах, которые не оснащены общедомовыми приборами учета.

Прокуратурой Ленинского района г. Астрахани управляющему ООО «Астраханские тепловые сети» 30.05.2018 внесено представление об устранении нарушений закона.

7. О нарушениях требованияй закона при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территории МО «Город Астрахань».

Установлено, что при расчете вышеуказанных нормативов в сентябре 2016 года министерством жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министерство) использован ряд значений, установленных СНиП-ом, неактуальным на момент принятия нормативного правового акта.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 44 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, министерством не использованы полномочия по запросу из гидрометеорологической службы сведений о показателях среднесуточной температура наружного воздуха в отопительный период, используемых при расчете указанного норматива. Министерством в расчетах использованы показатели вышеуказанного СНиПа.

В настоящее время по поручению прокуратуры области министерством запрошены необходимые сведения в ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС».

Оценка законности установленных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территории МО «Город Астрахань» будет дана прокуратурой области по результатам изучения данных из гидрометеорологической службы.

8. О длительных сроках проведения пуско-наладочных работ при подготовке к отопительному сезону, непроведения пробных топок.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, отнесена организация в его границах теплоснабжения населения.

Приказом Госстроя России от 06.09.2000 № 203 утверждены организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (МДС 41-6.2000).

Пунктами 23, 24, 25 МДС 41-6.2000 в целях определения готовности объектов к началу отопительного сезона предусмотрено проведение пробных топок, инициатором которых являются ресурсоснабжающие организации, согласовывающие сроки и графики проведения топок с органами местного самоуправления. Суммарное время, необходимое для начала подачи теплоты всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток.

В отопительном сезоне 2017-2018 гг. пробные топки не проводились ввиду непоступления в администрацию МО «Город Астрахань» предложений, графиков из теплоснабжающих организаций. МДС 41-6.2000 носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым документом, обязательным к исполнению.

Администрацией г. Астрахани при определении начала отопительного периода в соответствующем нормативно-правовом акте теплоснабжающим и теплосетевым организациям указывается на завершение пусконаладочных работ в течение 14 суток с даты начала отопительного периода.

В результате этого, фактическая подача теплоносителя в ряд жилых объектов осуществляется по истечении 14 суток со дня начала отопительного периода, что противоречит требованиям ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении, п. 4 Правил предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В целях недопущения нарушений законодательства в сфере теплоснабжения 13.06.2018 прокуратурой г. Астрахани объявлено предостережение главе администрации МО «Город Астрахань».

9. Об обеспечении своевременного ремонта лифтового оборудования, актуализации региональной программы проведения капитального ремонта.

Региональной программой «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014-2043 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06.02.2014 № 27-П, запланирована замена более 2 тыс. лифтов в 724 многоквартирных домах. Стоимость ремонта одного лифта составляет примерно 2 млн. рублей. У регионального оператора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» отсутствуют финансовые возможности для обеспечения замены лифтов в объемах и сроки, предусмотренные региональной программы. Губернатором области на открытом форуме внесено предложение о государственной поддержке проведения таких работ. В связи с этим министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области разрабатывается порядок предоставления государственной поддержки на замену лифтов в многоквартирных домах из бюджета Астраханской области и соответствующего бюджета муниципального образования.

Кроме того, по результатам рассмотрения представления, внесенного 11.05.2018 председателю Правительства области, министерством подготовлены изменения в региональную программу в целях приведения ее в соответствие с требованиями жилищного законодательства, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области привлечен к дисциплинарной ответственности.

10. О нарушении графиков вывоза твердых коммунальных отходов региональным оператором ООО «ЭкоЦентр», отсутствии специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов установлено следующее.

Вывоз твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритного мусора, осуществляется региональным оператором, по установленному региональным оператором графику и находящемуся на сайте регионального оператора ООО «ЭкоЦентр»: http://ecocenter.clean-rf.ru/grafic.php. Ввиду того, что участником форума, от которого поступил вопрос, Мониным В.В. не озвучены конкретные факты с указанием адресов, по которым региональным оператором не осуществляется вывоз мусора, установить исполнение графика не представляется возможным.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Вывоз отходов должен осуществляться согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе ТКО на территории Астраханской области, утвержденной Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 22.09.2016 № 42-п.

В соответствии с п. 5.1 постановления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 05.04.2017 № 10 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области» сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее – КГО) осуществляются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для сбора и накопления КГО; путем транспортирования КГО по заявке потребителя.

Вместе с этим установлено, что администрация муниципального образования «Город Астрахань» не осуществляет содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

С целью устранения нарушений 13.06.2018 прокурором г. Астрахани внесено представление главе администрации МО «Город Астрахань», которое находится на рассмотрении.

11. О длительном неисполнении судебных решений о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги (на примере судебных решений по искам ТСЖ «Чкалова»).

Данный вопрос задан председателем ТСЖ «Чкалова» Гриценко Г.Б., которой в 2017 году в Трусовский РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области направлено 26 судебных приказов.

Прокуратурой Трусовского района г. Астрахани проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве. Установлено, что по ряду исполнительных производств требования законодательства о своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения судебными приставами-исполнителями проигнорированы.

В связи с этим прокуратурой области 13.06.2018 внесено представление руководителю УФССП России по Астраханской области.

Другие сообщения

 
 

О прокуратуре

Структура

Руководство

История

Отдел кадров

Ветеранская страница

Ветераны и пенсионеры прокуратуры

Прокуратура в субъектах РФ

Полезные ссылки

 

Работа с гражданами

Правовое просвещение

Планы проверок юрлиц и ип

Противодействие коррупции

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

Новости

Новости

Взаимодействие со СМИ

Новости законодательства

Разъяснение законодательства