27 декабря 2019

Предусмотрена ли ответственность управляющей компании за отказ рассмотрения жалоб жильцов многоквартирного дома?

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в письме от 05.06.2019, в случае если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей жилых помещения или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение правил управления МКД (ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая не размещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1 .3 КоАП РФ).

Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, предусматривают для собственников жилья возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей компании.

Такие обращения и заявления могут быть связаны с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирным домом. Для таких обращений установлены различный порядок и сроки рассмотрения.

Квалификация действий (бездействий) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанностей или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления, а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирным домом.

За нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращение в рамках осуществления взаимодействия с собственниками и пользователями жилых помещений, а также порядок и сроки предоставления различной информации об осуществлении деятельности, организация может быть привлечена к административной ответственности.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе