07 апреля 2020

Какой порядок формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде?

С 1 января 2020 года работодатели обязаны формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника (о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины) и представлять их в установленном порядке в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

Законом определены способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки или представлением ему сведений о трудовой деятельности в электронной форме.

До конца 2020 года работникам надлежит подать работодателям заявления о продолжении формирования сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если от работника не поступит никакого заявления, то работодатель должен продолжить вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

 

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства