30 апреля 2010

В органах государственной власти, местного самоуправления и бюджетных учреждениях Астраханской области прокуратура выявила многочисленные нарушения законодательства о государственных закупках

Органами прокуратуры Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проверкой выявлены многочисленные грубые нарушения указанного законодательства, допущенные государственными и муниципальными заказчиками как в ходе процедуры размещения заказов, так и на стадии рассмотрения заявок и заключения муниципальных контрактов.

Так, администрацией муниципального образования «Харабалинский район» при размещении заказа на поставку мазута к участникам размещения заказа выдвигалось требование о наличии соответствующей лицензии, хотя данный вид деятельности лицензированию не подлежит.

Прокурором Трусовского района г. Астрахани установлено, что государственным заказчиком ФГСУВУ «СПУЗТ» не исполнялись требования об информационном обеспечении заказов. Работа по информированию о размещении заказов и публикация извещений о проведении процедур размещения заказов не проводилась в течение 2008 и 2009 года ни одним из предусмотренных законодательством способов.

В обоих случаях прокурорами районов в отношении виновных должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения котировочных заявок на поставку молока и молочных продуктов в МУЗ «Володарская центральная районная больница» комиссией принято решение о признании победителем запроса котировок ООО «Молокозавод Володарский», предложившего самую низкую цену контракта в размере 332 тысяч рублей. Однако муниципальный контракт на поставку молока и молочных продуктов заключен не с победителем запроса котировок, а с индивидуальным предпринимателем, предложившим сумму контракта в размере более 408 тысяч рублей. По данному факту прокурором Володарского района в отношении главного врача районной больницы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, а в Арбитражный суд Астраханской области направлено исковое заявление о признании заключенного государственного контракта недействительным. Кроме того, материал проверки направлен в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании главного врача больницы по ч. 1 ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

В ходе проверки также установлено, что контролирующие органы,  в том числе Министерство экономического развития Астраханской области, не исполняют надлежащим образом обязанности по осуществлению контроля за исполнением законодательства о государственных закупках, не проводят плановые проверки и не решают вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Астраханским управлением Федеральной антимонопольной службы в 2009 году проведено лишь две плановые проверки, что явно не соответствует состоянию законности и распространенности нарушений в указанной сфере. Кроме того, при рассмотрении дел об административных правонарушениях Астраханским УФАС России допускались многочисленные факты волокиты, что зачастую позволяло правонарушителям избежать законной ответственности в виду истечения сроков давности.

Всего по результатам проверки прокурорами выявлено 324 нарушения действующего законодательства, для устранения которых внесено 144 преставления, 86 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 98 дел об административных правонарушениях, опротестовано 4 незаконных правовых акта, в суд подано 12 исковых заявлений.

Кроме того, в адрес министра экономического развития Астраханской области и руководителя Астраханского УФАС России прокуратурой области внесены представления об устранении выявленных нарушений закона.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле органов прокуратуры.

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства