28 сентября 2012

Прокуратурой проанализировано состояние законности в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Прокуратурой Астраханской области проанализировано состояние законности и прокурорского надзора в сфере  реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Установленный порядок дистанционного образования детей-инвалидов в основном соблюдается, однако имели место нарушения в указанной сфере, допущенные в том числе и органами местного самоуправления,  осуществляющими управление в сфере образования.

К примеру,  управлением по образованию и науке администрации  г. Астрахани не выполнялись возложенные на него функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе по координации  реализации дистанционного образования на территории муниципального образования, составлению и уточнению списков детей, нуждающихся  в получении образования средствами дистанционных образовательных технологий, по формированию предложений о расширении участия муниципальных общеобразовательных учреждений в проекте дистанционного образования детей.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой города в сентябре текущего года в адрес мэра г. Астрахани внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокурором Советского района г. Астрахани установлено, что в личных делах  обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий на базе МБОУ «Гимназия №1», отсутствовали документы, подтверждающие инвалидность детей, не приобщались справки из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером и организации  обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Аналогичные нарушения выявлены в МБОУ «Лицей №1 г. Камызяк им. А.П. Гужвина»,  МБОУ «СОШ №2 МО «Ахтубинский район», МБОУ «Володарская СОШ №1».

Прокуратурой Володарского района установлено, что в личных делах обучающихся отсутствовали согласие родителей или иных законных представителей на указанный вид обучения.

Прокуратурой Икрянинского района выявлено, что в уставах и локальных актах МБОУ «Икрянинская СОШ» и МБОУ «Ильинская СОШ» не закреплены  положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

В МБОУ «Гимназия № 1» г. Астрахани выявлен факт  использования оборудования не по назначению. В частности, принтеры, предназначенные для дистанционного образования детей-инвалидов,  находились  в кабинете заместителя директора учреждения по воспитательной работе,  в бухгалтерии и в кабинете заведующей по хозяйственной части.

При проверке использования оборудования, предоставленного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в МБОУ «СОШ №4 г. Харабали» установлено, что образовательным учреждением не использовались колонки, ноутбук, вебкамера и программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий. Указанное оборудование хранилось в сейфе у директора школы, а также в кабинете информатики в запечатанном виде.

По результатам проверки органами прокуратуры руководителям общеобразовательных учреждений и органа  образования  внесено 6 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, на незаконные правовые акты принесено 2 протеста.

Результаты рассмотрение актов реагирования находятся на контроле.

 

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи