30 июня 2014

Разъяснения административного законодательства

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения административного законодательства в деятельности Ахтубинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области.

Установлено, что 06.05.2014 года и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Ахтубинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

По смыслу ст. 28.2 указанного Кодекса протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором описывается событие правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств, и формулируется обвинение, предъявленное лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении

Часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ООО не подписан должностным лицом, его составившим, - судебным приставом-исполнителем Ахтубинского РОСП УФССП по Астраханской области.

В этой связи протокол об административном правонарушении как не отвечающий требованиям закона не может быть принят должностным лицом в качестве доказательства вины ООО в совершении вменяемого административного правонарушения, учитывая, что согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению  дела об административном правонарушении должностное лицо в случае  необходимости выносит определение о возвращении протокола об  административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному  лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и                                оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов в орган или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, данное нарушение является существенным и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело.

По протесту прокурора Ахтубинским районным судом решение и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Ахтубинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области отменено.