01 апреля 2009

В 15 образовательных учреждениях интернатного типа Астраханской области осуществляется медицинская деятельность без лицензии на данный вид деятельности

Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части обеспечения  в образовательных учреждениях  интернатного типа безопасных условий пребывания детей, в том числе создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст. 51  Закона Российской Федерации « Об образовании»  образовательное учреждение  несет ответственность за создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно  ст. 17 Федерального закона  от 8.08.2001 № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность, предусматривающая выполнение работ ( услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической деятельности  подлежит лицензированию.

В нарушение указанных требований закона 15 образовательных учреждений интернатного типа, подведомственных региональному министерству образования и науки, осуществляют медицинскую деятельность без лицензии на данный вид деятельности. В их числе Прикаспийский детский дом,  специальные ( коррекционные) школы-интернаты Володарского,  Харабалинского,  Енотаевского районов,  и еще 11 специальных ( коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенных в г. Астрахани.

По 5-ти из перечисленных учреждений  на протяжении длительного времени меры к обеспечению законной медицинской деятельности не принимаются.

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (СКОШИ)  № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья в медицинском блоке учреждения отсутствует процедурный кабинет, кабинет приема врача и изолятор, что препятствует получению учреждением лицензии на медицинскую деятельность. Администрация учреждения   в течение 2006-2008г.г. неоднократно обращалась в министерство  по вопросу выделения денежных средств для проведения мероприятий по переоборудованию и ремонту помещений, однако данный вопрос не решается.

В  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе-интернате (СКОШИ)№ 4 на протяжении длительного времени не принимаются меры к приведению в соответствие с требованиями закона  медицинского кабинета, который не соответствует по своей площади установленным нормам. Руководством учреждения также неоднократно  перед министерством ставился вопрос  о финансировании необходимых мероприятий по строительству пристроя для расширения площади медицинского блока, однако какие-либо меры к решению данного вопроса не принимаются.

В Енотаевской СКШИ № 10 медицинский блок учреждения требует оснащения медицинским оборудованием и необходимой мебелью.В АСКОШИ № 6 отсутствует процедурный кабинет. В АСКШИ  им. Ст. Здоровцева  не обеспечивается финансирование для проведения поверки медицинского оборудования.

Невыполнение указанных мероприятий нарушает право воспитанников указанных учреждений на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь, влечет незаконную медицинскую деятельность.

В связи с выявленными нарушениями  закона прокуратурой области в адрес регионального министра образования и науки 27 марта текущего года внесено представление  об устранении нарушений закона. Кроме того, прокурором Кировского района г. Астрахани по школе- интернату №6 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в суд предъявлен иск о признании  бездействия  учредителя незаконным.

Ситуация находится на контроле прокуратуры области. 

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи