06 февраля 2017

Прокурорами в 2016 году проведена антикоррупционная экспертиза свыше 5 тысяч нормативных правовых актов и 4 тысяч проектов

 

В 2016 году прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза свыше 5 тысяч нормативных правовых актов и 4 тысяч проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области. По результатам экспертизы выявлено свыше 200 нормативных правовых актов, содержавших коррупциогенные факторы. С целью их устранения прокурорами принесено 202 протеста, внесено 6 требований.

Прокурором Приволжского района в декабре 2016 г. главе администрации МО «Приволжский район» внесены требования об изменении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Поддержка субъектов малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса за счет средств областной субсидии» и «Поддержка субъектов малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса» в связи с наличием в них коррупциогенных факторов. Данными регламентами устанавливались противоречащие друг другу основания для отказа в предоставлении заявителям грантов. Кроме того, в них отсутствовали сроки принятия администрацией решения о возврате получателем средств поддержки предоставленного гранта в случае нарушения условий их целевого использования.

Своевременное информирование прокуратурой области о результатах антикоррупционной экспертизы субъектов нормотворчества позволило предотвратить принятие коррупционных норм на стадии проектов нормативных правовых актов.

Так, признаки коррупциогенных факторов выявлены прокуратурой области в проекте закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Астраханской области (Социальный кодекс)», которым к числу критериев для определения лиц в качестве молодых специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки, предусматривалось отнести наличие высшего или среднего профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса, в то время как специализация профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса нормативными правовыми актами не определена и определяется субъективно. Аналогичным образом в Социальном кодексе использовалась категория «основной персонал государственных организаций культуры Астраханской области, муниципальных организаций культуры», отнесение к которой предоставляло право на ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По результатам проведенной органами прокуратуры области антикоррупционной экспертизы органами государственной власти и местного самоуправления Астраханской области нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, коррупциогенные факторы исключены.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции