29 июня 2017

Предписание инспекции труда подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства.

 

Предписание инспекции труда является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Право организации, иных лиц по обращению в суд с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если они полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы либо созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов и порядок рассмотрения административных дел данной категории, регламентированы Главой 22 КАС РФ.

Исходя из вышеизложенного, предписание инспекции труда как акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений подлежит проверке в порядке административного судопроизводства.

В соответствии со статьей 327 Трудового кодекса Российской Федерации предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе