04 июля 2018

Об обоснованности отказа ресурсных организаций включать в договоры поставки коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, заключаемых с товарищества собственников жилья и управляющими компаниями условия, предусмотренные ч.ч. 9.1, 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно п. 16 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающей организацией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, указанными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения (к примеру, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, по договору поставки выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Соответственно, положения ч.ч. 9.1, 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета платы за содержание жилого помещения, на правоотношения между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией либо товариществом собственником жилья по заключению договоров поставки коммунальных ресурсов не распространяются.

При наличии разногласий по условиям договора поставки энергоресурсов в целях содержания общего имущества управляющие компании и товарищества собственников жилья вправе обратиться в суд.

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства