В соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно производится лишь при условии предварительного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Предварительное согласование места размещения объекта является важным и необходимым этапом градостроительной деятельности, который включает мероприятия, гарантирующие права и законные интересы граждан и организаций. Информирование населения должно производиться через средства массовой информации, доступные гражданам, проживающим в муниципальном образовании.
Невыполнение требований закона о проведении предварительного согласования выбора земельного участка ведет к нарушению прав лиц, претендующих на оспариваемый земельный участок.
В связи с обращением индивидуального предпринимателя и в нарушение требований действующего законодательства, постановлением администрации г. Астрахани утвержден акт выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса с жилыми помещениями на втором этаже по ул. Победы, 36 в Кировском районе г. Астрахани. С предпринимателем предварительно согласовано место размещения двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории на указанном земельном участке.
Прокуратура Астраханской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным данного ненормативного правового акта.
Несмотря на законность требований прокурора, арбитражный суд Астраханской области своим решением отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба прокуратуры области была рассмотрена Двенадцатым арбитражным апелляционным судом и требования прокурора удовлетворены в полном объеме.