RSS

Версия для слабовидящих

17 мая 2024 пятница, 22:49
 

414024, г.Астрахань,
Набережная Приволжского затона, 13/1

Территориальные прокуратуры
Интернет-приемная

Справка по телефону:  (8512) 52-31-15

Факс: (8512) 52-12-19

 

Прокуратурой области подведены итоги работы по обеспечению законности в сфере защиты прав и интересов малого и среднего предпринимательства за первое полугодие 2012 года

06 августа 2012


Прокуратурой области в первом полугодии 2012 года принимались активные меры по обеспечению законности в сфере защиты прав и интересов малого и среднего предпринимательства.

В анализируемом периоде в данной сфере надзора выявлено 271 нарушение закона, внесено 65 представлений, по результатам, рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 61 должностное лицо, опротестовано 83 незаконных правовых акта, 4 должностных лица привлечено к административной ответственности, в суд направлено 30 заявлений, в следственные органы направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

В период с 01.01.2012 по 30.06.2012 года в органы прокуратуры области из контролирующих органов поступило 95 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства. Все заявления рассмотрены, из них: согласованы - 43, отказано в согласовании по 52 заявлениям. (54,7 % от общего числа поступивших).

В отчетном периоде особое внимание уделялось проверке нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, прокуратурой области опротестовано постановление Правительства Астраханской области от 01.11.2007 №477-П «Об утверждении административного регламента службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора в качестве основания для осуществления государственного строительного надзора, которым было определено проведение капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как Градостроительным кодексом Российской Федерации такое основание не предусмотрено. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования Административный регламент признан утратившим силу.

Несоответствия требованиям законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов выявлялись органами прокуратуры в нормативных актах, принятых органами местного самоуправления.

К примеру, при изучении административных регламентов ряда муниципальных образований Красноярского района Астраханской области по исполнению муниципальной функции «муниципальный земельный контроль» прокуратурой Красноярского района установлено, что в нарушение п. 2.10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 387-П, данные акты не содержали подразделы, устанавливающие права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, а также способы фиксации результата выполнения административной процедуры. Кроме того, вопреки положениям ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ административными регламентами был необоснованно сужен перечень оснований для проведения внеплановой выездной проверки.

Прокурором Красноярского района на противоречащие законодательству правовые акты принесено 7 протестов, по результатам рассмотрения которых административные регламенты приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Анализ деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства контролирующими органами в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей показывает, что нарушения в указанной сфере носят неединичный характер.

К примеру, в деятельности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора установлены нарушения ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и 5 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в несоблюдении периодичности проведения плановых проверок в отношении ОАО «Астраханская сетевязальная фабрика». По данному факту прокуратурой области в адрес руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора внесено представление. Представление рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Володарского района в деятельности отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел России по Володарскому району выявлены нарушения, выразившиеся в неосуществлении контроля исполнения выданных предписаний. Так, по результатам плановой проверки муниципального бюджетного образовательного учреждения «Алтынжарская Средняя общеобразовательная школа им. Курмангазы» руководителю учреждения внесено предписание со сроком исполнения до 24.02.2012 года. Несмотря на то, что своевременно информация об устранении нарушений от учреждения не поступила, сотрудниками ОГИБДД указанная ситуация оставлена без реагирования, внеплановая выездная проверка не проводилась. Подобные нарушения в деятельности контролирующего органа носили системный характер. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой района в адрес начальника районного отдела внутренних дел, нарушения устранены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Состояние законности в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности находится на контроле прокуратуры области.

Другие сообщения

Прокуратурой области проанализирована работа по рассмотрению и разрешению обращений в первом полугодии 2012 года
В 1 полугодии 2012 года в органы прокуратуры Астраханской области поступило 13580 обращений граждан, юридических, должностных и иных лиц по вопросам нарушения их прав и законных интересов (в 1 полугод
Прокуратурой области подведены итоги работы по надзору за исполнением земельного законодательства в первом полугодии 2012 года
Проблема прав на землю была и остается центральным вопросом земельных отношений, в связи с чем органами прокуратуры области им уделяется повышенное внимание. В 1 полугодии 2012 года выявлено 300 нару
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах Прокуратурой области проанализирована работа по надзору за исполнением законодательства о налогах и сборах в первом полугодии 2012 года.
В сфере надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах в 1 полугодии 2012 года органами прокуратуры выявлено 141 нарушение законодательства, опротестовано 30 незаконных правовых актов, вне
Об итогах работы по защите в судебном порядке прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства за 1 полугодие 2012 года
Рассматривая обращение в суд как наиболее эффективное и оперативное средство предупреждения и устранения нарушений закона, прокурорами в интересах граждан, общества и государства в суд общей юрисдикци
Прокуратурой Астраханской области подведены итоги работы по предъявлению в арбитражный суд исков и заявлений за 1 полугодие 2012 года
Прокуратурой Астраханской области подведены итоги работы по предъявлению в арбитражный суд исков и заявлений за  1 полугодие 2012 года. За указанный период  прокурорами в арбитражный суд Ас
 
 

О прокуратуре

Структура

Руководство

История

Отдел кадров

Ветеранская страница

Ветераны и пенсионеры прокуратуры

Прокуратура в субъектах РФ

Полезные ссылки

 

Работа с гражданами

Правовое просвещение

Планы проверок юрлиц и ип

Противодействие коррупции

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

Новости

Новости

Взаимодействие со СМИ

Новости законодательства

Разъяснение законодательства