Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части обеспечения в образовательных учреждениях интернатного типа безопасных условий пребывания детей, в том числе создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации « Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 8.08.2001 № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность, предусматривающая выполнение работ ( услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической деятельности подлежит лицензированию.
В нарушение указанных требований закона 15 образовательных учреждений интернатного типа, подведомственных региональному министерству образования и науки, осуществляют медицинскую деятельность без лицензии на данный вид деятельности. В их числе Прикаспийский детский дом, специальные ( коррекционные) школы-интернаты Володарского, Харабалинского, Енотаевского районов, и еще 11 специальных ( коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенных в г. Астрахани.
По 5-ти из перечисленных учреждений на протяжении длительного времени меры к обеспечению законной медицинской деятельности не принимаются.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (СКОШИ) № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья в медицинском блоке учреждения отсутствует процедурный кабинет, кабинет приема врача и изолятор, что препятствует получению учреждением лицензии на медицинскую деятельность. Администрация учреждения в течение 2006-2008г.г. неоднократно обращалась в министерство по вопросу выделения денежных средств для проведения мероприятий по переоборудованию и ремонту помещений, однако данный вопрос не решается.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (СКОШИ)№ 4 на протяжении длительного времени не принимаются меры к приведению в соответствие с требованиями закона медицинского кабинета, который не соответствует по своей площади установленным нормам. Руководством учреждения также неоднократно перед министерством ставился вопрос о финансировании необходимых мероприятий по строительству пристроя для расширения площади медицинского блока, однако какие-либо меры к решению данного вопроса не принимаются.
В Енотаевской СКШИ № 10 медицинский блок учреждения требует оснащения медицинским оборудованием и необходимой мебелью.В АСКОШИ № 6 отсутствует процедурный кабинет. В АСКШИ им. Ст. Здоровцева не обеспечивается финансирование для проведения поверки медицинского оборудования.
Невыполнение указанных мероприятий нарушает право воспитанников указанных учреждений на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь, влечет незаконную медицинскую деятельность.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой области в адрес регионального министра образования и науки 27 марта текущего года внесено представление об устранении нарушений закона. Кроме того, прокурором Кировского района г. Астрахани по школе- интернату №6 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в суд предъявлен иск о признании бездействия учредителя незаконным.
Ситуация находится на контроле прокуратуры области.